Вариант № 17

Централизованное тестирование по всемирной истории новейшего времени, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство при­шло к вла­сти в Рос­сии в ре­зуль­та­те:



2

В годы Граж­дан­ской войны в Рос­сии С. М. Бу­ден­ный был одним из ко­ман­ди­ров:



3

Ле­нин­ским пла­ном со­зда­ния еди­но­го со­вет­ско­го го­су­дар­ства преду­смат­ри­ва­лось:



4

В ос­но­ву пер­вой пя­ти­лет­ки в СССР был по­ло­жен:



5

Для ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ной си­сте­мы управ­ле­ния в СССР в 1930-е гг. было ха­рак­тер­но:



6

Осе­нью 1918 г. К. Либ­к­нехт и Р. Люк­сем­бург яв­ля­лись ли­де­ра­ми:



7

Тер­ри­то­рия го­су­дар­ства, ко­то­рое по ито­гам Пер­вой ми­ро­вой войны ли­ши­лось вы­хо­да в Эгей­ское море, обо­зна­че­на на карте циф­рой:



8

Ита­лия осе­нью 1935 г.:



9
Задание № 809
i

В но­яб­ре 1918 г. в поль­ском го­ро­де Люб­ли­не был(-o; -а):



10
Задание № 810
i

В меж­во­ен­ный пе­ри­од в стра­нах За­па­да в об­ла­сти пси­хо­ло­гии и пси­хи­ат­рии:



11
Задание № 811
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним среди на­зван­ных:



12
Задание № 812
i

На­ци­о­наль­ную ре­во­лю­цию в Китае, на­чав­шу­ю­ся в 1925 г., воз­гла­вил(-а):



13
Задание № 813
i

Не­за­ви­си­мость Аф­га­ни­ста­на про­воз­гла­сил в 1919 г. лидер груп­пы мла­до­аф­ган­цев:



14
Задание № 814
i

«Трой­ствен­ный пакт» в 1940 г. за­клю­чи­ли Гер­ма­ния, Ита­лия и:



15
Задание № 815
i

В ап­ре­ле 1942 г. на Во­сточ­ном фрон­те была за­вер­ше­на:



16
Задание № 816
i

Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет обо­ро­ны (ГКО), со­здан­ный 30 июня 1941 г., воз­гла­вил:



17
Задание № 817
i

На­ча­ло ко­рен­но­му пе­ре­ло­му в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и Вто­рой ми­ро­вой войн по­ло­жи­ла по­бе­да Крас­ной Армии в битве, ко­то­рая про­ис­хо­ди­ла в рай­о­не, обо­зна­чен­ном на карте циф­рой:



18
Задание № 818
i

На Потс­дам­ской кон­фе­рен­ции было при­ня­то ре­ше­ние о:



19
Задание № 819
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



20
Задание № 820
i

Одной из при­чин со­вет­ско-юго­слав­ско­го кон­флик­та 1948 г. был(-o):



21
Задание № 821
i

В годы хру­щев­ской «от­те­пе­ли» в СССР был сде­лан вывод о:



22
Задание № 822
i

К вы­да­ю­щим­ся до­сти­же­ни­ям на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са в СССР в конце 1950-х гг. от­но­сит­ся:



23
Задание № 823
i

Для внут­ри­по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ции в СССР в 1970-е гг. было(-а) ха­рак­тер­но(-а):



24
Задание № 824
i

Новое по­ли­ти­че­ское мыш­ле­ние, про­воз­гла­шен­ное М. С. Гор­ба­че­вым, преду­смат­ри­ва­ло:



25
Задание № 825
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



26
Задание № 826
i

Для раз­ви­тия Рос­сии после рас­па­да СССР в на­ча­ле 1990-х гг. был(-о) ха­рак­те­рен)-но):



27
Задание № 827
i

К числу вы­со­ко­раз­ви­тых ка­пи­та­ли­сти­че­ских стран от­но­сит­ся го­су­дар­ство, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на карте циф­рой:



28
Задание № 828
i

По­ли­ти­ка «боль­шо­го скач­ка» в Китае была ори­ен­ти­ро­ва­на на:



29
Задание № 829
i

Раз­де­лу Индии на Ин­дий­ский Союз и Па­ки­стан в 1947 г. спо­соб­ство­ва­ла(-о):



30
Задание № 830
i

Мир­ным до­го­во­ром с Япо­ни­ей, под­пи­сан­ным в 1951 г. в Сан-Фран­цис­ко, преду­смат­ри­вал­ся(-ось):



31
Задание № 831
i

Ев­ро­пей­ская ин­те­гра­ция стран За­па­да в рам­ках Ев­ро­пей­ско­го Союза (ЕС) в на­ча­ле XXI в. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



32

Со­сто­я­ние эко­но­ми­ки США в пе­ри­од пре­зи­дент­ства Дж. Буша-ст. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



33

Кон­сти­ту­ци­ей ФРГ, при­ня­той в мае 1949 г., преду­смат­ри­ва­лось(-ись):



34
Задание № 834
i

По­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция во Фран­ции в конце 1980-х  — на­ча­ле 1990-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:



35
Задание № 835
i

На пар­ла­мент­ских вы­бо­рах в Ве­ли­ко­бри­та­нии в 1945 г. одер­жа­ла по­бе­ду пар­тия:



36
Задание № 836
i

По­пыт­ка об­нов­ле­ния со­ци­а­лиз­ма в Че­хо­сло­ва­кии в 1968 г. по­лу­чи­ла на­зва­ние:



37
Задание № 837
i

Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним среди на­зван­ных:



38
Задание № 838
i

«Тон­кин­ский ин­ци­дент» в ав­гу­сте 1964 г. стал по­во­дом для пря­мо­го вме­ша­тель­ства США в дела го­су­дар­ства, тер­ри­то­рия ко­то­ро­го обо­зна­че­на на карте циф­рой:



39
Задание № 839
i

Из­вест­ный био­ло­ги ис­то­рик А. Л. Чи­жев­ский со­здал новую науку __________ (уче­ние о сол­неч­ной ак­тив­но­сти в био­сфе­ре).


Ответ:

40
Задание № 840
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий пе­ри­о­да уста­нов­ле­ния со­вет­ской вла­сти и Граж­дан­ской войны в Рос­сии:

 

А)  II Все­рос­сий­ский съезд Со­ве­тов ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов;

Б)  при­ня­тие Де­кре­та Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров о прод­раз­верст­ке;

В)  упразд­не­ние Даль­не­во­сточ­ной Рес­пуб­ли­ки;

Г)  под­пи­са­ние Брест­ско­го мира.


Ответ:

41
Задание № 841
i

В ав­гу­сте 1917 г. была пред­при­ня­та по­пыт­ка уста­нов­ле­ния в Рос­сии во­ен­ной дик­та­ту­ры во главе с ге­не­ра­лом __________ (толь­ко фа­ми­лия).


Ответ:

42
Задание № 842
i

Во Фран­ции осу­ществ­лял­ся со­ци­ал-__________ ва­ри­ант пре­одо­ле­ния ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са 1929—1933 гг.


Ответ:

43
Задание № 843
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух столб­цов.

А)  Ю. Пил­суд­ский

Б)  Ф. Фран­ко

В)  В. Виль­сон

Г)  Э. Тель­ман

1)  лидер ав­то­ри­тар­но­го ре­жи­ма, уста­нов­лен­но­го в Вен­грии

2)  пре­зи­дент США, участ­ник Па­риж­ской мир­ной кон­фе­рен­ции, пред­ло­жив­ший про­грам­му «14 пунк­тов»

3)  лидер ис­пан­ско­го фа­шиз­ма, уста­но­вив­ший дик­та­ту­ру в 1939 г. после граж­дан­ской войны

4)  глава Поль­ской рес­пуб­ли­ки, уста­но­вив­ший в 1926 г. режим «са­на­ции»

5)  лидер Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии Гер­ма­нии, воз­гла­вив­ший вос­ста­ние ра­бо­чих в Гам­бур­ге в 1923 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б5В3Г2.


Ответ:

44
Задание № 844
i

Ли­бе­раль­ная по­ли­ти­ка вы­хо­да США из ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са 1929—1933 гг., ко­то­рую пред­ло­жил пре­зи­дент США Ф. Д. Ру­звельт, по­лу­чи­ла на­зва­ние «__________».


Ответ:

45
Задание № 845
i

Узнай­те лич­ность пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ря­до­вой, ко­то­рый в боях за де­рев­ню Чер­нуш­ки в фев­ра­ле 1943 г. со­вер­шил бес­смерт­ный по­двиг, за­крыв своим телом ам­бра­зу­ру вра­же­ско­го пу­ле­мет­но­го дзота.


Ответ:

46
Задание № 846
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий пе­ри­о­да Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной и Вто­рой ми­ро­вой войн:

 

А)  вы­сад­ка англо-аме­ри­кан­ских войск на ост­ров Си­ци­лия;

Б)  вступ­ле­ние СССР в войну про­тив Япо­нии;

В)  со­зда­ние Цен­траль­но­го штаба пар­ти­зан­ско­го дви­же­ния;

Г)  от­кры­тие вто­ро­го фрон­та в За­пад­ной Ев­ро­пе.


Ответ:

47
Задание № 847
i

Узнай­те лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Ака­де­мик, три­жды Герой Со­ци­а­ли­сти­че­ско­го Труда, один из со­зда­те­лей во­до­род­ной бомбы в СССР, ак­тив­но вы­сту­пал про­тив на­ру­ше­ния прав че­ло­ве­ка, осуж­дал ввод со­вет­ских войск в Че­хо­сло­ва­кию и Аф­га­ни­стан.


Ответ:

48
Задание № 848
i

Идео­ло­гия и прак­ти­ка, пред­став­ля­ю­щие собой ки­та­и­зи­ро­ван­ный ва­ри­ант марк­сиз­ма, в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит идея уско­рен­но­го стро­и­тель­ства со­ци­а­лиз­ма и ком­му­низ­ма, по­лу­чи­ла на­зва­ние __________.


Ответ:

49
Задание № 849
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между эле­мен­та­ми двух столб­цов.

А)  «шо­ко­вая те­ра­пия»

Б)  пе­ре­строй­ка

В)  «парад су­ве­ре­ни­те­тов»

Г)  «ав­гу­стов­ский путч» ГКЧП

1)  по­пыт­ка не­ко­то­рых ру­ко­во­ди­те­лей СССР предот­вра­тить рас­пад го­су­дар­ства и со­хра­нить мо­но­по­лию КПСС на власть

2)  за­яв­ле­ния со­вет­ских рес­пуб­лик о про­воз­гла­ше­нии не­за­ви­си­мо­сти и вы­хо­де из со­ста­ва СССР

3)  ре­фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ства при со­хра­не­нии марк­сист­ско-ле­нин­ской идео­ло­гии и ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­но­го ру­ко­вод­ства

4)  пе­ре­ме­ны в об­ще­ствен­ной и эко­но­ми­че­ской жизни СССР в пе­ри­од ру­ко­вод­ства М. С. Гор­ба­че­ва

5)  по­ли­ти­ка рос­сий­ско­го пра­ви­тель­ства во главе с Е. Т. Гай­да­ром по вы­хо­ду стра­ны из эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б5В3Г2.


Ответ:

50
Задание № 850
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и да­та­ми.

А)  па­де­ние ре­жи­ма С. Ху­сей­на в Ираке

Б)  на­ча­ло пер­вой арабо-из­ра­иль­ской войны

В)  со­зда­ние Ор­га­ни­за­ции Се­ве­ро­ат­лан­ти­че­ско­го до­го­во­ра (НАТО)

Г)  под­пи­са­ние За­клю­чи­тель­но­го акта Со­ве­ща­ния по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе

1)  1948 г.

2)  1949 г.

3)  1975 г.

4)  2001 г.

5)  2003 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б5В3Г2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.